Существует несколько причин, по которым мы не летаем по всему миру на гиперзвуковых самолётах, но самой простой из них является тепло: если лететь со скоростью свыше 5 Маха, то на высотах от одного до полутора километров возникает зона сверхвысоких температур, которую не способен выдержать любой металл. Как защитить корпус летательного аппарата, когда даже самые сложные керамические плитки не могут справиться с этой задачей? У команды британских и китайских исследователей может быть ответ. Они разработали керамическое покрытие на основе карбидов, которое примерно в 12 раз эффективнее нынешней керамики, что делает сверхзвуковой самолёт более реалистичным.

Хитрость заключается в том, чтобы применить иную технологию изготовления керамического покрытия — реактивную инфильтрацию расплава — чтобы придать покрытию уникальную структуру, которая является чрезвычайно жёсткой и устойчивой к окислению. Даже лучшее обычное покрытие из карбида циркония, которое может выдерживать такие температуры, к несчастью, подвержено механическим разрушениям.

Любое коммерческое использование нового покрытия будет отложено на долгий срок, пока сами гиперзвуковые транспортные средства остаются отдалённой перспективой. Однако, если это покрытие действительно будет хорошо работать на практике, такие экстремальные скорости будут осуществимы в будущем без ущерба для безопасности. И тогда мы увидим гиперзвуковые самолёты, которые могут перелетать на другую сторону планеты за несколько часов, и космические корабли, которые смогут возвращаться на Землю, не требуя частых проверок состояния керамического покрытия и его замены в случае необходимости. Короче говоря, полёты, которые были когда-то за гранью риска, могут стать обычной практикой.

Источник