Одним из позитивных последствий сокращения потребления ископаемого топлива является снижение показателей загрязнения атмосферы. Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Ecological Indicators, свидетельствует о том, что в среднем увеличение количества загрязняющих частиц в воздухе на 10 микрограммов на кубический метр сокращает продолжительность жизни человека на 9-11 лет, больше, чем предполагалось ранее. Однако, оценка экономического ущерба сильно различается между США и Европейским союзом вследствие применения разных методов расчета.

Автор исследования профессор Микаель Скоу Андерсен из Орхусского университета в Дании убежден, что нам необходим надежный и последовательный метод определения размера экономических выгод от сокращения уровня загрязнения воздуха, чтобы получить достоверные данные, которые убедят многие страны сократить использование ископаемых видов топлива.

Когда мы сжигаем ископаемые виды топлива, высвобождаются мелкие частицы, вызывающие загрязнение воздуха. Это, как известно, является причиной снижения продолжительности жизни. Политика, направленная на сокращение потребление таких видов топлива часто ссылается на потенциальные выгоды для здоровья населения и снижение издержек за счет снижения уровня загрязнения атмосферы.

Чтобы получить более точные цифры, профессор Андерсен использовал таблицу смертности 100 тысяч человек с распределением по возрасту, которое соответствует нынешнему населению, чтобы получить данные о смертности в зависимости от возраста. Он вычислил количество людей в каждой возрастной группе, которые, предположительно, доживут до ожидаемого возраста продолжительности жизни, и сложил эти цифры, чтобы получить общее количество ожидаемых лет жизни. Затем он смоделировал эффект долгосрочного воздействия повышенного загрязнения воздуха (10 микрограммов на метр кубический) на смертность.

В результате выяснилось, что средний возраст жертвы загрязнения воздуха составляет 78,9 года, а среднее снижение продолжительности жизни составляет 9-11 лет, что значительно больше, чем часто упоминаемое значение 1-2 года. Для сравнения, предполагаемое сокращение продолжительности жизни вследствие дорожно-транспортных происшествий составляет 35-40 лет. Доктор Андерсен надеется, что эта информация будет полезной для международных организаций и государственных органов, которые нуждаются в точных данных о смертности, вызванной загрязнениями, связанными с использованием ископаемых видов топлива.

Источник