Мария Грацию Кьюри — первая женщина, возглавившая модный дом Christian Dior, находится на своем посту ровно год с момента ее назначения на пост креативного директора в июле 2016. Выбор ее на эту должность был встречен широким общественным одобрением, во-первых, из-за ее потрясающей работы в доме Valentino, а во-вторых, из-за того, что этот пост впервые заняла женщина.

 

 

Но с тех пор ее деятельность оценивается неоднозначно. В Valentino, где она работала со своим партнером Пьером Паоло Пиччиоли, ее модели приносили дому рост продаж. В Dior ее работа прекрасно воспринимается публикой и знаменитостями, но прохладно модными критиками. Тем не менее, белые футболки с надписью «we should all be feminists», стоимостью 710 долларов, разлетелись как горячие пирожки. Впрочем, и прозрачные платья с вышивкой, и платья в бельевом стиле от Марии Грации Кьюри однозначно полюбились звездам стритстайла и знаменитостям.

 

 

«Меня воспитывали с мыслью, что это возможно — жить в зоне комфорта. И что для женщины образование особенно важно, как раз для того, чтобы занять эту зону комфорта. Но сейчас я не верю в эту идю. Не существует никакой зоны комфорта». — сказала Мария в интервью The New York Times.

 

Чувствует ли сама миссис Кьюри себя на своем месте? Ее квартира находится в самом центре Парижа и выходит окнами прямо на Люксембургский сад, но, кажется, модельер все еще аутсайдер в этом французском городе. Ее французский все лучше, но с заметным итальянским акцентом, а свое восхищение она и сейчас выражает исключительно словом «bellissima».

 

 

Мария родилась и выросла в Риме, получила там образование, вышла замуж, работала для домов Fendi и valentino, растила детей. Ее муж остался жить в Риме, двадцатилетняя дочь Ракеле учится в Лондоне, а двадцатитрехлетний сын Николо получает образование в Риме.

 

«Для меня снова жить одной это как вернуться во Флоренцию в 1990 год. Я чувствую себя как студентка, начинающая все с нуля». — говорит миссис Кьюри.

 

Конечно, Мария не студентка, хотя ее апартаменты в Париже выглядят слегка необустроенными: на стенах уже есть фото и картины, но книги так и разложены стопками по всем комнатам. Она не новичок в мире моды, ведь ей удалось занять место в одном из самых известных и люксовых модных домов, прибыль которого за последний год только от линии haute couture измеряется двумя миллиардами евро. И этот пост накладывает на нее огромные ожидания. Ее предшественниками были Ив Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гально и Раф Симонс — все громкие имена в мире моды.

 

И критика тут неизбежна. Кьюри успела выпустить для дома уже несколько коллекций, в том числе две haute couture.

 

После выхода первой кутюрной коллекции Бриджит Фоли, журналист Women’s Wear Daily, заявила, что «Если Кьюри хочет продолжать работать в Dior, то ей нужно четче отграничивать свои коллекции для этого модного дома от своих работ в Valentino».

 

первая коллекция haute couture Марии Грации Кьюри для модного дома Dior

 

После выхода коллекции read-to-wear почти полностью в синем цвете в марте этого года Кэти Хорин, критик The New York Times, написала: «Я задаюсь вопросом, подходящий ли миссис Кьюри человек, чтобы возглавить Dior. Ее дизайн не выглядит как французская высокая мода, он скорее похож на отличную итальянскую одежду в спортивном стиле». Впрочем, стоит заметить, что Кэти была и остается огромной поклонницей Рафа Симонса.

 

коллекция Christian Dior ready-to-wear осень-зима 2017-2018

 

Но кажется, что такая критика мало беспокоит Марию. «Невозможно нравится всем. Всегда будет кто-то, кто выскажет критику. Ее можно слушать и она может быть интересна. Но в конечном счете, важнее всего верить в себя и в то, что ты делаешь, ведь ты не можешь просто отменить свою сущность».

 

И похоже, она права, ведь интерес покупателей к модному дому Dior только растет. Кьюри — женщина, создающая одежду для женщин в мире моды, который до сих пор куда благосклоннее относится к мужчинам дизайнерам. «Когда ты женщина дизайнер, то считается, что ты в большей мере женщина, нежели дизайнер» — говорит Мария. Она верит в то, что высокая мода — вне времени, но линия ready-to-wear должна четко соответствовать моменту и потребностям женщин, должна предоставлять вариации, обеспечивать комфорт и уверенность»

 

Коллекция Christian Dior ready-to-wear весна 2017

 

Мария совсем не соответствует архетипу дизайнера-гения, замучено интеллектуала, рефлексирующего над длиной подола. Она живая, открытая, обожает командную работу и практически не сидит одна в своем офисе в Dior, предпочитая активно взаимодействовать со всеми коллегами.

 

Многие дизайнеры, как и многие критики, считают, что работа дизайнера — это постоянное изобретение чего-то нового, но Мария внимательно относится и к прошлому модного дома. Она изучает и переосмысливает работы своих предшественников, так знаменитое лого гальяно “J’Adore Dior” превратилось у нее “J’Adior” и вновь возникло на футболках, туфлях и аксессуарах.

 

Наследие модного дома особенно важно именно сейчас, в 70-летнюю годовщину, когда Dior открыл огромную выставку со своими архивами. «Мне нравится идея, жить рядом со своим прошлым. Возможно, потому что я родилась в Риме, где мы окружены историей. Я считаю, что важно уметь красиво жить со своим прошлым в настоящем.»

 

Источник