Мировая премьера 16‑минутной игровой картины «Та самая мелодия» Юрия Шарова состоялась на 39‑м ММКФ в дебютной для фестиваля внеконкурсной программе «Российское кино: перспективы». Сегодня редкий киносмотр обходится без короткометражных программ, позволяющих посмотреть на будущее нашего кино и понять, кто же к нам идет.

Авторы новой программы решили продемонстрировать многообразие жанров и стилей, в которых работают начинающие режиссеры. Кто-то снимает триллер, кто-то лирическую или семейную драму, кто-то эпизод будущего сериала, а то и нечто маловразумительное, эдакую вещь в себе, совершенно не считываемую никем, кроме его автора. Молодые кинематографисты во всем мире чаще всего снимают фильмы за свой счет. Помогают им родители, друзья и сокурсники, которые готовы работать совершенно бесплатно. Увидеть свой маленький фильм на большом экране — значимое событие, но часто и шок. Все, что казалось свершившимся и даже совершенным, может произвести обратный эффект. И все это надо пережить в переполненном зале, где публика открыто выражает свои эмоции.

Из семи картин программы три сделаны режиссерами, обучавшимися за пределами России: в США и Великобритании. Юрий Шаров получил образование в Лондоне и снял историческую мелодраму вполне в духе ВГИКа. В этом нет ничего плохого или странного. Он попытался основательно подойти к изобразительному решению, воссозданию среды, костюмов и реквизита, проработке образов. В этом смысле картина Шарова не имеет ничего общего с минималистичными опусами некоторых его коллег.

Главную роль в «той самой мелодии» сыграл Евгений Коряковский, чуткий и нервный актер и, как выяснилось недавно, еще и талантливый режиссер, попробовавший силы в документальном кино. Пару ему составила молодая актриса Екатерина Долгова, у которой на редкость красивый и глубокий голос. Действие происходят в России начала XX века. Композитор Константин, которого и сыграл Евгений Коряковский, приглашен в один дом, где устраивают музыкальный вечер. Он томится от необязательных разговоров, настойчивых уговоров исполнить ту самую мелодию, которая сделала его знаменитым. Усталый герой ищет покоя и уединения в соседней комнате, пока не услышит знакомый мотив. Маленький мальчик садится за рояль и исполняет его сочинение, вызывая воспоминания о давних днях. Былое счастье прокручивается как старая пластинка. Мы увидим нежную девушку, подарившую герою вдохновение. Сценарий написан Валентиной Гордеевой, и можно даже предположить, что это адаптация классического сочинения русской литературы.

Юрий Шаров родом из Калининграда. Он учился в Москве в Индустриальном университете, а потом в London Film Academy в Великобритании. Сняв две короткометражные картины, рекламные ролики и музыкальные клипы, Юрий вместе с продюсерами Ашотом Азаряном и Артуром Оганесовым основал продюсерскую компанию InTune Media и приступил к подготовке полнометражной картины, которая может увидеть свет уже через пару лет. Собственно, один из его рекламных роликов и увидел продюсер, после чего решил вложить средства в производство его картины, что само по себе похвально. Не так много у нас людей, которые отслеживают потенциальных режиссеров еще на стадии их обучения, но именно они и остаются в выигрыше. По словам Юрия Шарова, они решили доказать, что можно снять фильм, имея небольшой бюджет. Недавно к этому всех призвал и Андрей Кончаловский. В эпоху непомерно раздутых бюджетов это звучит актуально и перспективно.

Источник