Сразу четыре громких современных художника представили свои работы в Мультимедиа Арт Музее (МАММ). Их выставка под обескураживающим названием «Артель «Царь горы» сводит с ума всех, кто на ней побывал. Художники — Юрий Альберт, Паруйр Давтян, Виктор Скерсис, Андрей Филиппов — немного похулиганили и сотворили шедевр, который однозначно запомнится каждому.

Паруйр Давтян. Театр, обличающий Перформанс. 2016.

Самое интересное, что это не совсем привычные картины, а так называемый, метод высокой абстракции. Полотна разных размеров, форм, цветов свисают с белых стен. Почти на каждой картине — тексты как на русском, так и на латыни: например, «просветление сквернословия» или «Попарт пожирающий свой хвост» (цитаты приведены дословно). Самая броская работа — изображение ярко-зеленого огурца с подписью «Институциональная критика искушаемая Партиципаторностью» — именно так Виктор Скерсис сформулировал эту фразу.

Надпись «Крадущийся импрессионизм» и ярко-желтая загогулина на темном фоне выглядят как глоток света во тьме. Три прямоугольных, висящие друг над другом картины впечатляют больше всего; на их размытых фонах «летящие» надписи: «Апеллес, принюхивающийся к Александру Великому» (в переводе с латыни), «Концептуализм, валяющийся на свалке истории», «Бескорыстие и Трудолюбие, изгоняющее из храма искусства Зависть и Кумовство».


Виктор Скерсис. Кубизм, изгоняющий Импрессионизм из храма Искусства. 2016.

Необычна игра красок. Да что говорить о красках! Сама задумка художников заинтересует любого, кто даже не в курсе про концептуализм. Увидев картину, человек останавливается, вглядывается и пытается разобраться, вчитываясь в надпись, из которой родилось творение.

Сам художник Юрий Альберт рассказал “МК”, что слить воедино все было не так уж сложно, потому что мастера работали вчетвером, шуточно вспоминая басню Крылова «Лебедь, рак и щука». Оказывается, методов работы всего было два: «Академия XVII века. Тогда задавались аллегорические темы, и художники писали на них картины. И метод высокой абстракции, абстрактного экспрессионизма или геометрической абстракции, которой в России, в общем-то и не было. Получается такое фантомное ощущение, когда художники рисуют то, чего им не хватает в истории искусства».


Андрей Филиппов. Кубизм, отдающий дань благодарности Импрессионизму. 2017.

А куратор выставки, директор музея Ольга Свиблова говорит: «Концепт и тексты играют здесь большую роль. Перед нами и абстрактная, и академическая, и аллегорическая живопись. Художники сделали из них сплав, казалось бы, такой неожиданной абстрактной картины и аллегорических подписей. Они, на мой взгляд, совершенно замечательные, потому что касаются традиционных мифологем, которые по традиции Климентия критики написали на латыни, но они могут быть написаны и на русском языке. И здесь, конечно, концептуальное начало не оставляет наших художников».


Юрий Альберт. Милосердие критика. 2016.

Источник