HELLO.RU удалось поговорить несколько минут с Еленой Лядовой во время завершившегося сегодня Московского международного кинофестиваля: Елена получила Серебряного «Святого Георгия» за лучшее исполнение женской роли в фильме «Орлеан» режиссера Андрея Прошкина. В этой черной комедии, которая была представлена зрителям 22 июня в рамках ММКФ, актриса исполнила первую в своей кинокарьере гротескную роль — яркой, эксцентричной, не разборчивой в связах парикмахерши Лиды, отправившей, по выражению героя Виктора Сухорукова, на тот свет целый детский сад. Роль показала зрителям, и без того искушенным всегда точной, тонкой, надрывной игрой Лядовой, актрису с новой стороны. Оказалось, ее драматический диапазон еще шире, а у ее таланта еще много нераскрытых граней.

Елена Лядова в платье из коллекции Versace SS’15 на закрытии ММКФ-2015, 26 июня

Елена Лядова

Елена, расскажите, что вы хотели донести до зрителя, играя в фильме «Орлеан»?

То, что я хотела донести, — быть максимально близкой к мысли сценариста Юрия Арабова. Работать над этой картиной мне было интересно до жару. А любую работу, которой горишь, — ее всегда хочется сделать на сто процентов.

Юрий Арабов сказал, что вашу героиню мучает совесть. А вас она часто мучает?

(Задумывается). Бывает, совесть заглядывает ко мне, бывает, стучится (улыбается).

Виктор Сухоруков и Елена Лядова в фильме «Орлеан»

Елена Лядова в роли парикмахерши Лиды в «Орлеане»

На экране вы всегда женщина-оголенный нерв — это режиссеры видят вас такой или вы сами выбираете такие роли?

Думаю, это, скорее, их желание — все равно ничего не останется на экране без воли режиссера.

Как вы строите с ними отношения?

С режиссерами — как и в отношениях со всеми людьми. Мы ведь все принюхиваемся друг к другу, как собаки. Мы все окутаны какими-то биополями, энергиями, и они делают всю работу за нас, выбирают для нас тех, кого надо, и те места, какие надо.

Елена Лядова на 37-м ММКФ

Анастасия Фанышева (HELLО.RU) и Елена Лядова

А Андрей Прошкин вас чем заинтересовал?

Это не первая наша с ним встреча, мы вместе работали над картиной «Солдатский декамерон», премьера которой состоялась в 2005-м году. И вот долгие годы разлуки, наконец, закончились — благодаря сценарию Юрия Арабова.

Вам хотелось с ним поработать еще раз с тех пор?

Да, нам хотелось еще когда-нибудь встретиться и поработать над каким-то интересным материалом, и вот, наконец, представилась такая возможность. У Андрея появился материал, он пригласил меня на пробы, о чем-то мы пошептались, договорились, и вроде бы ему показалось, что я могу справиться с этой ролью. Справилась или нет, решать зрителю.

В чем вы находите вдохновение?

Вдохновение — это такая летучая штука, она просто появляется, как эфир.

Скажите, а как изменилась ваша жизнь после замужества?

Ну, этот вопрос лучше задайте кому-нибудь другому (обаятельно улыбается).

Стоит отметить, что говорить о себе Елена Лядова не очень любит: интервью с ней всегда больше похожи на блиц, где слов интервьюера больше, чем ее собственных, а ответы Елены кажутся настолько очевидными, что становится неловко за сами вопросы. Куда лучше за актрису о ней говорят ее роли, и здесь срабатывает закон сохранения энергии — обнажая душу на экране, на публике Лядова держит ее под замком.

Елена Лядова

Зато восхищение совместной работой трудно сдержать коллегам актрисы. Рассказывая о фильме, они то и дело скатываются к восторженным комментариям о ее таланте и профессионализме.

Лена была первой, о ком я подумал, когда решил, что буду снимать эту картину, — сказал режиссер «Орлеана» Андрей Прошкин. — Мы уже работали с ней много лет назад, и с тех пор я мечтал повторить этот опыт, тем более что с того момента она превратилась в большую актрису. Серьезным артистам в России не хватает драматургического материала, и я рад, что у Лены была такая роль, как в «Орлеане», которая, я надеюсь, немного поменяет впечатление о возможностях Лены как актрисы.

Масштаб Лены — я имею в виду драматический масштаб — обязательно должен был быть применен еще и в гротескной роли,

— вторит коллеге сценарист фильма Юрий Арабов.

Особенно ярко отзывается о Елене ее партнер по фильму Виктор Сухоруков:

Лена — блистательная актриса! Одна из первейших, мне кажется, актрис нашего российского кинематографа. В фильме есть сцена, в которой мой герой лежит в больнице, и к нему приходит персонаж Лены — парикмахерша Лидка в костюме медсестры. И вот эпизод: я лежу на постели, произношу монолог, и в одном отрывке не получается произнести текст, и все тут. Лена на меня смотрит-смотрит и вдруг подмигивает. А надо сказать, что  я в этой сцене находился лицом к оператору, а Лядова — спиной. И вот, следующий дубль, мотор, я начинаю монолог, подхожу к этому неудачному месту и… Лена расстегивает незаметно от режиссера кофточку, и я вижу, что у нее на груди написана нужная мне фраза! Как только я это сыграл, она снова все застегнула, и никто ничего не заметил. А Андрей Прошкин узнал об этом только сейчас, уже на пресс-конференции картины на ММКФ.

Текст:
Анастасия Фанышева

Фото: Анна Темерина, GettyImages.com, Архивы пресс-служб

Источник