Ровно год назад, 17 июля 2014 года в 16:20 по киевскому времени произошла трагедия, которая в одну минуту унесла жизни почти 300 человек. В небе возле Донецка был сбит пассажирский самолет малайзийских авиалиний Boeing-777, в результате крушения «Боинга» погибли 298 человек.

Следствие по этому инциденту ведется до сих пор, виновные еще не предстали перед судом. Минувший год стал одним из самых напряженных в отношениях России и Запада, а трагедия с пассажирским лайнером внесла еще больший раздор в охладевшие партнерские связи.

Как проходило расследование, и что удалось выяснить за год после ужасающей трагедии в небе над Донецком — в материале редакции 24smi.org.

Первые часы после крушения

Первые сведения о падении гражданского лайнера появились буквально в первые минуты трагедии. В украинских СМИ распространили информацию о том, что ополченцы Донбасса якобы заявили об уничтожении украинского военного самолета, который на самом деле оказался пассажирским. Позже эта информация была опровергнута и свою причастность к произошедшему ополченцы опровергли.

«Фейки», поддельные «сливы», неподтвержденные обвинения, намеренная дезинформация — именно таким было медиа-пространство в первые часы разбирательства трагедии. Киев обвинил пророссийских ополченцев в случившемся, в свою очередь, российские СМИ и лидеры Донбасса заявили, что сбить Boeing-777 мог украинский истребитель.

Уже вечером тоже же дня украинский президент Петр Порошенко выступил с предложением создания Государственной комиссии с привлечением специалистов ИКАО и других международных структур для расследования трагедии. О собственном расследовании также заявила и Малайзия, результаты которого должны быть опубликованы в октябре 2015 года.

Год обвинений

Одним из первых прямо заговорил о причастности ополченцев к крушению малайзийского лайнера американский президент Барак Обама. Уже на следующий день он утверждал, что выстрел по Боингу был произведен с территории, которую контролировали ополченцы.

«То, что мы точно знаем, что выстрел был произведен с территории, контролируемой российскими сепаратистами. Для нас очень важно опираться только на факты», — заявил Обама.

В это время миссия ОБСЕ начала процесс сбора обломков самолета, что осложнялось активными боями в регионе. Уже 21 июля Генштаб РФ официально заявил, что у них есть доказательства того, что малайзийский «Боинг» сбил украинский СУ-25. Эту информацию на брифинге сообщил начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов.

«Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малайзийского Boeing составила от 3 до 5 км», — заявил Картаполов.

Кроме этого, генерал-лейтенант сообщил, что у России есть фотографии присутствия у украинских военных в зоне падения самолета ПВО.

«На спутнике хорошо различимы самоходная огневая установка с повернутой пусковой установкой, около 60 единиц различной военной и специальной техники, укрытия для техники и другие технические сооружения», — поделился военный.

Однако, эта и другие доказательства России о возможной причастности украинских военных к падению самолета не воспринимались всерьез. Группа следователей отдала предпочтение версии о причастности ополченцев Донбасса. Данная версия нашла свое отражение в отчете, который на днях просочился в западные СМИ. Уже 28 июля 2015 года британский МИД опубликовал доклад «Русские мифы об МН17», в котором раскритиковал все заявления Москвы по делу крушения лайнера.

Главная версия

Наиболее вероятной версией трагедии считают именно запуск ракеты класса «земля-воздух» из ракетной установки БУК. К этому склоняются и западные, и российские эксперты. Однако, кто именно нажал роковую кнопку, является основным предметом спора по сей день.

По версии Министерства обороны РФ, ракета была выпущена с «Бука» украинской армии, который находился в селе Зарощенское Донецкой области. А вот в докладе международных экспертов говорится о том, что запуск ракеты был сделан с территории, которую контролировали ополченцы ДНР. Международная группа следователей считает версию о выстреле из Снежного основной.

Расследование по поиску виновных в крушении Боинга окончено. Как говорят в международной следственной группе, виновные уже определенны, но их имена будут названы только в октябре 2015 года. Остается лишь ждать оглашения имен и готовиться к новым спорам, которые непременно будут сопровождать обвинительный приговор следственной комиссии.

Источник