Фото: wheelsage.org

Решив пройти обучение вождению и получить права, будущий водитель обеспокоен и другим вопросом – какой автомобиль купить? Хорошо, если финансовые возможности позволяют приобрести новенький автомобиль с салона, но стоит учесть, что отсутствие опыта может послужить причиной попадания в ситуацию, когда автомобиль будет поврежден, а это скажется на его стоимости для дальнейшей продажи. Именно поэтому большинство новоявленных водителей делают выбор в пользу поддержанных автомобилей – здесь тоже есть из чего выбирать, за разумные деньги можно взять машину хорошего состояния и постигать азы вождения.

Выбираем автомобиль с пробегом

Итак, вы определились с классом желаемого автомобиля, выбрали предпочтительные марки и модели, и приготовили сумму денежных средств, которую готовы заплатить за машину. Найдя несколько объявлений, подходящих под ваши запросы, вы договорились о встрече с продавцом. На что следует обратить внимание в первую очередь, при осмотре автомобиля?

Стоит заметить, что на рынке сегодня большую часть составляют предложение не от самих хозяев, а от так называемых перекупщиков. Они занимаются выкупом автомобилей у частных лиц, после чего проводят некоторые манипуляции с авто – что-то подкрасят, починят, произведут ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, после этого выставляют на продажу.

В первую очередь, нужно проверить документы, все ли соответствует заявленной продавцом информации – год выпуска, количество хозяев и прочее. Если там все в порядке, можно приступать к осмотру кузова. Разумеется, он должен быть чистым, только так вы сможете обнаружить возможные дефекты. Наличие вмятин, разное расстояние между стыками кузовных частей, следы краски на пластиковых деталях – все это говорит о том, что автомобиль «битый». Уделите внимание порогам и подкрылкам – это излюбленные места для коррозии, которую очень часто маскируют шпаклевкой.

В салоне следует посмотреть целостность обшивки, проверить приборную панель, состояние сидений, работу различных функций – начиная от электростеклоподъемников и заканчивая подогревом сидений, если позволяет комплектация.

Заглянув под капот, вы должны увидеть чистый двигатель, без масляных подтеков. Соединительные шланги не должны иметь трещин. Когда автомобиль будет заведен, понаблюдайте за двигателем – он по-прежнему должен оставаться сухим. Выжав педаль газа на холостом ходу, можно посмотреть на цвет дыма из выхлопной трубы – он должен быть бледно-серым. Черный или густой белым дым говорят о неисправности топливной системы.

После проверки этих элементов, можно и прокатиться. Передачи должны переключаться четко, автомобиль ехать плавно и не дергаться. Посторонние звуки – стук, щелканье, треск, все это говорит о различных неисправностях автомобиля – двигателя, ходовой части и других.

Как бы то ни было, а начинающему водителю будет достаточно сложно применить теоретические знания, полученные в интернете. Поэтому лучше приезжать на осмотр автомобиля с пробегом в компании знающего автомеханика.

Источник