Фото: http://dreamstudies.org

Американские ученые из Массачусетского технологического института выяснили, что в процессе обучения мозг человека саморазрушается для восприятия и сохранения полученной информации. По их утверждению, для усвоения новых данных в головном мозге происходит разрушительный процесс взаимосвязи ДНК, а образовавшиеся при этом пустоты заполняются новой информацией, пишет «RG».

Специалисты поясняют, что для генерации новой информации и способности ее запомнить человеческому мозгу приходится самопроизвольно «ломать» свою ДНК, которая после усвоения данных быстро восстанавливается нейронами. Налаженность этого механизма очень важна для памяти и способности к обучению человека.

Ученые отмечают, что процесс саморазрушения мозга человека для улучшения способности к обучению в молодом возрасте считается безобидным процессом, так как восстановительные «работы» четко контролируется нейронами. Однако, в зрелом возрасте естественные способности головного мозга восстанавливаться после получения новой информации угасают, что приводит к дегенеративным изменениям в структуре головного мозга.

По словам ученых, теория о том, что в процессе обучения мозг человека саморазрушается, но быстро восстанавливается, подтверждает факт более легкой обучаемости в молодые годы. Но, с годами интеллектуалы в большей степени подвергаются риску ухудшения памяти и развитию слабоумия, так как с возрастом происходит необратимое снижение эффективности системы восстановления ДНК, а разрушительное воздействие при усвоении новой информации наносит головному мозгу накопительный ущерб.

Источник